shkolaw.in.ua 1

Извлечение фрагмента изображения с помощью средства Extract.


Начнем с самого востребованного приема извлечения фрагмента изображения с

его деталей. Для этого воспользуемся простой,но чрезвычайно эффективной методикой применения Extract (Извлечь).


Шаг 1. Откройте снимок, из которого необходимо извлечь фигуру человека (или какой-либо объект). Затем в главном меню программы выберите команду Filters> Extract (Фильтр>Извлечь) (в меню Filter это вторая команда сверху).




Шаг 2. На экране появится диалоговое окно Extract. Активизируйте инструмент Edge Highlighter (самая верхняя кнопка панели инструментов в левом верхнем углу диалогового окна Extract, на которой изображен маркер) и перетащите указатель мыши по контуру объекта, который необходимо извлечь. В процессе перетаскивания следите за тем, чтобы граница выделения была наполовину заполнена фоном изображения, а ее другая половина — контуром извлекаемого фрагмента.


Совет. Для выделения более детальных фрагментов изображения (в данном примере для выделения контуров блузы девушки) используйте кисть меньшего размера. И. наоборот, для выделения менее детальных фрагментов (в данном примере для выделения развевающихся волос девушки) —кисть большего размера. Чтобы уменьшить или увеличить размер кисти, используйте соответственно клавишу <[> или <]>.




Шаг 3. После выделения контуров нужного фрагмента вам необходимо сообщить программе, какую часть изображения следует оставить, а какую удалить. Для этого активизируйте инструмент Fill (вторая сверху кнопка панели инструментов диалогового окна Extract, на которой изображена банка с краской) и щелкните внутри выделенной области, как показано на рисунке. В результате выделенный фрагмент изображения будет покрыт светло-синим цветом.




Шаг 4. Если синий цвет покроет не только выделенный фрагмент, но и оставшуюся часть изображения, значит, в границах выделенной вами области есть бреши. Б таком случае отмените последнюю операцию, воспользовавшись комбинацией клавиш ctrl+z, активизируйте инструмент Edge Highlighter и сделайте так, чтобы границы выделенной области были замкнутыми. Чтобы посмотреть, как будет выглядеть извлекаемый фрагмент изображения, щелкните на кнопке

(Предварительный просмотр).




Шаг 5. Внимательно посмотрите на фрагмент изображения и убедитесь втом. что вы достигли приемлемого результата. В частности, убедитесь в том, что не пострадала прическа девушки (область, которую выделить сложнее). Если с прической все в порядке (что для женщин очень важно) щелкните на кнопке ОК. Вы скоро убедитесь втом, что устранить какие-либо другие недостатки, появившиеся во время извлечения фрагмента, не составит особого труда. Щелкните на кнопке ОК даже в том случае, если в извлекаемой области изображения не совсем удачно получились фрагменты с одеждой, рукой и т.д


Шаг 6. На данном шаге займемся правкой извлеченного фрагмента изображения. Как видно на рисунке, небольшие полупрозрачные области появились по контуру блузки, а также несколько "дыр" в прическе и других областях извлеченного фрагмента. Для начала сделайте копию слоя. Правильно, для этого следует воспользоваться комбинацией клавиш . Эта простая операция позволит устранить 90% всех появившихся недостатков. Не верите? Попробуйте, и вы будете приятно удивлены. Для объединения этих двух слоев нажмите комбинацию клавиш .

Шаг 7. Для устранения появившихся "дыр" активизируйте инструмент History Brush (Кисть предыстории), как показано на рисунке, а затем перетащите указатель мыши по проблемным областям. Как вы помните, инструмент History Brush позволяет вернуть первоначальный вид тем фрагментам изображения, по которым вы перетаскиваете указатель мыши. Следовательно, с помощью инструмента History Brush можно восстановить утраченные области (т.е, попросту "заделать дыры", появившееся в результате извлечения фрагмента изображения). С помощью данного приема вы сможете "заделать" появившиеся "дыры" буквально за пару минут.



Шаг 8. Как показано на рисунке, мне удалось "залатать дыры на блузке девушки, появившиеся после извлечения фрагмента изображения с помощью средства Extract. Для этого я активизировал инструмент History Brush и перетащил указатель мыши по проблемным областям, чтобы вернуть этим областям их первоначальный вид.



Шаг 9. Откройте изображение, которое должно служить фоном для извлеченного фрагмента. Щелкните на кнопке Move (Перемещение) панели инструментов и перетащите фоновое изображение в окно с извлеченным фрагментом. Да, именно так, а не наоборот. Если вы перетащите извлеченный фрагмент в окно с фоновым изображением, то будете лишены возможности воспользоваться инструментом History Brush для "заделывания дыр, упущенных на предыдущем шаге.



Шаг 10. Как показано на рисунке, фоновое изображение разместилось поверх извлеченного фрагмента, который расположен на собственном слое.


Шаг 11. Выберите в главном меню программы команду Window>Layers (Окно>Слои). Затем в появившейся палитре Layers перетащите слой с фоновым изображением подслой с извлеченным фрагментом. Таким образом, извлеченный фрагмент появится на переднем плане, а фоновое изображение — на заднем. Вполне возможно, что вам понадобится удалить некоторые элементы (оставшийся "мусор") извлеченного фрагмента, которые будут отчетливо видны на фоне заднего плана. Для этого активизируйте слой извлеченного фрагмента, щелкните на кнопке Eraser (Ластик) панели инструментов и перетащите указатель мыши в нужном направлении.




Точное выделениес помощью инструмента Реn

Среди других средств Photoshop, предназначенных для выделения фрагментов изображения, инструмент Реn (Перо) является, пожалуй, самым важным. Если вы хорошо владеете этим инструментом, значит, работать вам будет значительно проще. Дело в том, что огромное количество времени вам предстоит провести, занимаясь именно точным выделением фрагментов изображения, адля этой работы нет лучшего средства, чем инструмент Реn. Методика, описанная в данном разделе, предназначена для тех пользователей Photoshop, которые прежде не работали с данным инструментом. Поэтому продвинутые пользователи, в совершенстве владеющие инструментом Реn, могут пропустить данный раздел и пеоейти к следующему.



Шаг 1. Щелкните на кнопке Реп панели инструментов, а затем в начальной точке привязки выделяемого фрагмента изображения. (Местоположение начальной точки особого значения не имеет, однако в данном случае, как показано на рисунке, следует начать с левого угла дорожного знака.;




Шаг 2. Переместите указатель мыши к верхнему углу знака и еще раз щелкните мышью. Между двумя указанными вами точками привязки появится прямая линия, которую называют контуром (path).


Шаг 3. Переместите курсор в соответствии с границами знака и щелкните в каждом следующем его углу, добавляя очередную линию контура; переместите указатель вдоль древка вниз, затем вверх вдоль его противоположной стороны (к нижнему углу знака) и.наконец, к начальной точке контура. Как только вы поместите указатель на первую точку контура, в правом нижнем углу курсора инструмента Реn появится небольшая окружность, сигнализирующая о том, что щелчок в данной точке позволит замкнуть контур.



Шаг 4. Щелкните на первой точке конура, чтобы закрыть его. В результате на экране должен появиться контур, окаймляющий дорожный знак и его древко. Чтобы изменить местоположе­ние какой-либо из точек привязки контура, нажмите несколько раз комбинацию клавиш пока не активизируете инструмент Direct Selection (Прямое выделение) (курсор этого инструмента имеет вид стрелки белого цвета). Щелкните на контуре для отображения всех его точек привязки, затем на нужной точке и, не отпуская кнопку мыши, перетащите выбранную точку привязки в нужном направлении. Убедившись в том, что контур проходит точно по границам дорожного знака, нажмите комбинацию клавиш . В результате этого контур будет преобразован в границу выделенной области.

Шаг 5. После создания выделенной области поместите ее копию на отдельный слой, для чего нажмите комбинацию клавиш Ctrl+J>. Затем щелкните на слое Background (Основной) в палитре Layers, нажмите комбинацию клавиш <СtrlА>) для его полного выделения, а после — клавишу , чтобы удалить основной слой.





На следующем шаге этой последова­тельности действий мы воспользуемся инструментом Реп для создания не прямых, а кривых сегментов контура.


Шаг 6. Реальная мощь инструмента Реn видна во время создания контуров вокруг криволинейных фрагментов изображения — этим мы сейчас и займемся. Щелкните мышью в начальной точке привязки создаваемого контура. В данном примере я щелкнул в правой верхней точке хвоста реактивного самолета, затем переместил указатель к верхней части двигателя и щелкнул мышью еще раз. В результате между двумя этими точками появился прямолинейный сегмент создаваемого контура.




Шаг 7. Щелкните на границе правой части двигателя и, не отпуская кнопку, перетащите указатель мыши. В результате данный сегмент контура будет изогнут, а у третьей точки привязки появятся две касательные линии с корректирующими маркерами на концах (как показано на рисунке). В действительности, перетаскивая указатель мыши, вы изменяете местоположение одного из маркеров. Чем дальше вы его перетаскиваете, тем большей будет кривизна данного сегмента контура. Определение кривизны сегмента (т.е. насколько далеко нужно перетащить маркер) займету вас не больше одной минуты. Чтобы максимально упростить этот процесс (и создать более аккуратный контур), следите за границей фрагмента изображения, в соответствии с которой вы создаете контур.


Шаг 8. После создания второго сегмента контура (точно повторяющего границы фрагмента изображения) щелкните у основания двигателя и, не отпуская кнопку мыши, перетащите указатель для создания следующего сегмента. Данный сегмент контура, как показано на рисунке, должен окаймлять нижнюю часть двигателя самолета.






Шаг 9. Используя две методики, описанные в этом разделе, создайте контур, точно описывающий границы нужного вам фрагмента изображения.

1. Щелкните в одной точке, затем в другой для создания прямого сегмента контура.

2. Щелкните в следующей точке и, не отпуская кнопку мыши, перетащите указатель в нужном направлении для создания контура вокруг криволинейной области фрагмента изображения.

В данном примере необходимо создать контур вокруг фрагмента изображения с фюзеляжем реактивного самолета.



Шаг 10. Как показано на рисунке, создайте еще несколько сегментов контура для выделения правой части фюзеляжа, его нижней части, а затем создайте очередную точку привязки у основания двигателя, закрепленного на хвостовой части самолета. На данном этапе вы столкнетесь с одним из неприятных моментов в создании кривых сегментов с помощью инструмента Реп — кривая

не всегда "ложится в нужном направлении. Например, после создания очередной точки у основания хвоста необходимо "подняться" вверх, к основанию двигателя. Б этом случае небольшая кривая с незначительным углом изгиба обязательно "уляжется” не в нужном, а в противоположном направлении.




Шаг 11. Для наглядности я увеличил масштаб в этой точке до 600%. Как видите, несмотря на то, что следующая точка привязки расположена в нужном месте, кривая направлена к хвостовой части самолета, а не в соответствии с границей самого хвоста. Подобные "неприятности" случаются достаточно часто, но исправить создавшееся положение достаточно просто, в чем вы скоро убедитесь.



Шаг 12. Нажмите комбинацию клавиш , чтобы отменить создание последнего сегмента, развернувшегося не в том направлении. Теперь, удерживая нажатой клавишу , щелкните на предыдущей точке контура, а затем щелкните у основания двигателя (как вы это делали ранее) и, не отпуская кнопку мыши, перетащите указатель. Теперь во время перетаскивания указателя кривая разместится именно в том направлении, в котором нужно.



Шаг 13. Создайте еще несколько сегментов контура вокруг двигателя. Используйте прямые и кривые сегменты (чтобы создать контур вокруг задней части двигателя). Если кривая направлена не в нужном, а в противоположном направлении, выполните следующее.


  1. Отмените создание последнего сегмента контура, воспользовавшись комбинацией клавиш .

2. Удерживая нажатой клавишу , щелкните на предыдущей точке контура, а затем щелкните мышью, чтобы создать следующую точку его привязки.

Как только вы поместите указатель на первую точку контура, в правом нижнем углу курсора инструмента Реn появится небольшая окружность, сигнализирующая о том. что щелчок в данной точке позволит закрыть контур.



Шаг 14. После создания контура можно изменить местоположение каждой точки привязки (для более аккуратного размещения контура вдоль границ фрагмента изображения) или угол любой кривой (воспользовавшись маркерами на концах касательных линий). Щелкните на кнопке Реп панели инструментов и не отпускайте кнопку мыши. В появившемся всплывающем меню выберите инструмент Add Anchor Point (Добавить точку привязки).

Поместите указатель мыши на одну из точек ранее созданного контура и убедитесь в том, что курсор инструмента Add Anchor Point изменился на курсор инструмента Direct Selection (курсор этого инструмента представлен в виде стрелки белого цвета). Как вы помните, с помощью последнего из двух вышеупомянутых инструментов можно изменить местоположение каждой точки контура или угол любой его кривой.




Шаг 15. Для того чтобы контур в точности повторял границы выбранного фрагмента (к чему, собственно, вы и должны стремиться), старайтесь не создавать слишком много точек привязки. Однако случается и так, что форма контура не соответствует границе фрагмента изображения, потому что в определенном месте не хватает точки привязки. Как раз для таких случаев и предусмотрен инструмент Add Anchor Point. Активизируйте этот инструмент, щелкните в нужной части контура и. не отпуская кнопку мыши, перетащите указатель в нужном направлении для создания очередной точки.



Шаг 16. С созданным контуром можно поступить следующим образом.

1. Воспользовавшись комбинацией клавиш , преобразовать его в границу выделенной области.

2. Преобразовать обычный контур в секущий. Секущий контур (clipping path) необходим для изображений, которые экспортируются в приложения, предназначенные для профессиональной верстки (например, Adobe InDesicjn или QuarkXPress). Фрагменты изображения, расположенные за пределами секущего контура, не видны в документах приложений, предназначенных для верстки (т.е. в данном примере на снимке не будет виден фон. а только фюзеляж самолета).


Шаг 17. Для начала предположим, что вы преобразовали созданный контур в границу выделенной области (которая показана на рисунке шага 16), Поместите копию выделенной области на отдельный слой, воспользовавшись комбинацией клавиш . Затем щелкните на слое Background в палитре Layers, нажмите комбинацию клавиш для выделения, а после — для удаления слоя Background. На следующем шаге вы узнаете, как создать секущий контур для экспортируемого изображения.


Шаг 18. Прежде чем создать секущий контур, активизируйте палитру Paths (Контуры) (WindowsPaths). В появившейся палитре вы увидите созданный вами контур, которому по умолчанию присвоено имя Work Path(Рабочий контур). Дважды щелкните на имени этого контура в палитре Paths. Затем в поле Name появившегося диалогового окна Save Path (Сохранить контур) введите новое имя и щелкните на кнопке ОК. (Имя контура может быть каким угодно. Например, я назвал его Jet Path.)


Шаг 19. После переименования контура во всплывающем меню палитры Path выберите команду Clipping Path (Секущий контур). Затем убедитесь в том. что из раскрывающегося списка Path появившегося диалогового окна Clipping Path выбрано имя нужного вам контура (как показано на рисунке), и щелкните на кнопке ОК. Для подавляющего большинства случаев текстовое поле Flatness (Сглаженность) можно оставить пустым.


Однако из-за этого (в отдельных и редких случаях) во время печати файла о высоким разрешением на фотонаборном устройстве может появиться сообщение об ошибке, связанной со спецификой языка PostScript (язык описания страниц, разработанный фирмой Adobe Systems). Чтобы избежать появления такой ошибки (т.е. для правильной интерпретации контура), повторно откройте файл, введите в попе Flatness значение, лежащее в диапазоне от 7 до 10. и вновь сохраните файл изображения.


Шаг 20. Сохраните файл в формате EPS (который поддерживает внедрение секущих контуров). После импортирования .EPS файла в документ предназначенного для верстки приложения (на рисунке показано окно приложения Adobe In Design с импортированным изображением фюзеляжа самолета на красно-коричневом фоне) на изображении будет виден только тот фрагмент, который был ограничен секущим контуром.


Выделение самых светлых участков изображения

Мгновенное выделение только самых светлых (или ярких) участков снимка позволит быстро изменить яркость всего изображения, не прибегая к изменению областей с переходными или темными тонами. Кроме того, выделенную область со светлыми участками можно быстро инвертировать, что приведет к выделению только самых темных фрагментов изображения. Естественно, что в этом случае вы сможете изменить интенсивность только самых темных фрагментов изображения.



Шаг 1. Откройте снимок, нуждающийся в коррекции светлых тонов. В данном случае мы изменим яркость самых светлых участков изображения, не прибегая к редактированию областей с переходными и темными тонами.





Шаг 2. Нажмите комбинацию клавиш (клавиша <~> (тильда) расположена непосредственно над клавишей <Таb>), чтобы выделить самые светлые (показанные на рисунке) фрагменты изображения.




Шаг 3. Для того чтобы переместить выделенную область на свой собственный слой, нажмите комбинацию клавиш .


Шаг 4. Теперь, после того как самые светлые участки изображения находятся на собственном слое, вы можете изменить их яркость с помощью средства Levels (Уровни) или Curves (Кривые). Для этой же цепи, как показано на рисунке, можно из раскрывающегося списка Blend Mode (Режим смешивания пикселей) палитры Layers выбрать элемент Screen (Осветление). Если после выбора элемента Screen снимок получился слишком ярким, уменьшите в палитре Layers значение параметра Opacity (Непрозрачность).


Шаг 5. В данном примере для слоя со светлыми участками (Layer!) я уменьшил значение параметра Opacity до 86%.


На заметку. Данная методика также применима для редактирования интенсивности только самых темных участков изображения (с помощью средств Levels, Curves или выбора режима смешивания пикселей Screen). Для этого выделите сначала только самые светлые участки изображения (как вы это депали на шаге 2). а затем в главном меню программы выберите команду Select >Inverse (Выделение>Инвертировать), чтобы выделить только самые темные участки изображения.