shkolaw.in.ua   1 ... 6 7 8 9 10

Содержательные модули

учебного курса



Первый содержательный модуль.

"Средневековье"

Лекционный модуль:


№ 1. Переход от Античности к Средневековью. Зарождение Христианства и этапы его развития. Литература раннего Христианства.

№ 2. Библия как памятник мировой художественной культуры. Структура Библии. Нравственно-философское значение и художественная специфика Евангелия от Матфея.

№ 3. Наука, культура, искусство и образование в средневековый период.

№ 4. Литература позднего (высокого) Средневековья (жанры, художественный идеал, темы и образы).

№ 5. Художественная культура и литература Византийской империи.

№ 6. Театр и драматургия западноевропейского Средневековья.

Семинарский модуль:


№ 1. Поэзия вагантов. Лирика трубадуров.

№ 2. Исландский и ирландский героический эпос.

№ 3. Английский героический эпос. "Беовульф", его германское происхождение и поэтика. Немецкий героический эпос. "Песнь о Нибелунгах".

№ 4. Французский героический эпос – "Песнь о Роланде". Испанский героический эпос – "Песнь о моем Сиде".

№ 5. Куртуазная литература. Образ Прекрасной Дамы. Труверы и миннезингеры.

№ 6. Средневековая рыцарская литература. Роман Крестьена де Труа о Ланселоте. "Роман о Тристане и Изольде".

Модуль самостоятельной работы:


№ 1. Выучить наизусть фрагмент из Нагорной проповеди Библии.

№ 2. Выучить наизусть одно из стихотворений вагантов.

№ 3. Самостоятельно подготовить темы:

– "Фольклор и литература в средние века: их сходство и отличие";

– "Романский и готический стили в западноевропейском искусстве".


Второй содержательный модуль.

"Эпоха Возрождения"

Лекционный модуль:


№ 1. Общая характеристика Возрождения. Эстетика Возрождения. Гуманизм.

№ 2-3. Жизнь и творчество Данте Алигьери. Художественно-философская природа "Божественной комедии".


№ 4. Англия в середине века. Предпосылки Возрождения в литературе и искусстве. Английское Возрождение и деятельность Елизаветы І. Театр и драматургия.

№ 5. Жизнь и творчество В. Шекспира. "Шекспировский вопрос" в европейском литературоведении.

№ 6. Испанское Возрождение (литература, живопись, драматургия): общий обзор.

Семинарский модуль:


№ 1. Художественный анализ "Декамерона" Джовани Бокаччо. Сонеты Петрарки.

№ 2. Возрождение в Германии. Литература Реформации. Творчество Эразма Роттердамского.

№ 3. Возрождение во Франции. Кружок Маргариты Наваррской. "Плеяда". Монтень. Роман Франсуа Рабле "Гаргантюа и Пантагрюэль".

№ 4. Художественный анализ трагедии В. Шекспира "Гамлет".

№ 5. Художественный анализ трагедии В. Шекспира "Ромео и Джульетта".

№ 6. Роман Мигеля Сервантеса Сааведры о Дон-Кихоте из Ламанчи.

№ 7. Художественный анализ комедии Лопе де Веги "Собака на сене".

Модуль самостоятельной работы:


№ 1. Выучить наизусть один из сонетов Петрарки.

№ 2. Подготовить самостоятельно темы:

– "Живопись итальянского Возрождения";

– "Традиционная научная биография Шекспира";

– "Комедии В.Шекспира"


Третий содержательный модуль.

"Западноевропейская литература

ХVII–ХVIII веков"

Лекционный модуль:


№ 1-2. Франция ХVІІ столетия: общий обзор литературы, искусства, театра.

№ 3. Классицизм: теория и практика.

№ 4-5. Английская литература и культура ХVІІ – ХVІІІ веков.

№ 6-7. Немецкая литература и культура ХVІІ – ХVІІІ веков.

№ 8-9. Великая французская буржуазная революция и ее значение для развития европейской литературы и культуры.

Семинарский модуль:

№ 1. Жизнь и творчество Корнеля. Трагедия "Сид". Политическая проблематика его трагедий, основные темы и характеры.


№ 2. Жизнь и творчество Расина. Политические и нравственно-психологические проблемы в трагедиях Расина. Драматический конфликт театра Расина. Трагедия "Федра".

№ 3. Научная биография Жана-Батиста Мольера. Эстетические взгляды, политические и философские проблемы в комедиях Мольера. Комедия "Тартюф".

№ 4. Творчество Даниеля Дефо. Место романа "Робинзон Крузо" в мировой приключенческой литературе.

№ 5. Творчество Свифта. "Путешествие Гулливера" как сатирическое, популярно-аллегорическое изображение действительности. Политические и философские взгляды писателя. Гротеск в романе и его художественные формы.

№ 6. Английская драма ХVІІІ столетия (Лилло, Филдинг, Шеридан). Шеридан и его "Школа злословия": художественная природа, система образов, сюжет и композиция.

№ 7. Литература "Бури и натиска". Гете – великий немецкий национальный поэт. "Фауст": история создания и художественное своеобразие. Пролог на небесах и завязка конфликта. Путь исканий Фауста. Мефистофель и диалектика изгнания. Фауст и трагедия Маргариты. Вторая часть "Фауста". Фауст и идея творческой активности. Философская аллегория в "Фаусте". Гете и романтизм. Проблема реализма в творчестве Гете.

№ 8. Творчество Шиллера в контексте движения "Бури и натиска". Драма "Коварство и любовь": художественный анализ.

№ 9. Творчество П-О.Бомарше. Комедия "Безумный день или Женитьба Фигаро": художественные особенности комедии. Комедии Бомарше в музыке Моцарта и Россини.



<< предыдущая страница   следующая страница >>