shkolaw.in.ua 1

Приложение 2

Психологический анализ урока (фрагмент)

Физика, 7-й класс

Тема урока: Плотность вещества

Цель: Сформировать понятие плотности вещества

Ход урока

Психологическое


обоснование

Учитель

Дети



I этап. Организация класса

- Здравствуйте. Садитесь. На партах вы видите раздаточный материал. Следовательно, впереди нас ждёт …?


- К выполнению которого мы не приступаем…


- Этого от нас требует что?




- Эксперимент


- Без разрешения учителя.


- Техника безопасности в кабинете физики.




Сосредоточение внимания детей на предстоящей деятельности.


Актуализация правил деятельности.

II этап. Повторение пройденного материала




-На прошлом уроке мы с вами находили что?


-Скажите, пожалуйста, какой буквой обозначается масса, в чём она измеряется?

- На доске предложены различные значения массы, помогите мне привести их к основным величинам международной системы единиц «Си»


500 Т =

1,8 Т =

0,46 Т =

20 Г =

350 Г =

16 Г =

13 МГ =

600 МГ =

28 МГ =

0,3 Ц =

0,12 Ц =

4 Ц =

От первого ряда идёт – Алёша

От второго ряда идёт – Алёна

От третьего ряда идёт – Саша


- Объём тела с помощью мензурки и массу с помощью весов.


Обозначается m, измеряется в килограммах.


Дети выходят к доске, выполняют действия.

Актуализация изученных знаний для повторения и закрепления навыков, полученных на прошлых уроках.


Повторение и закрепление навыков перевода величин. Формирование учебных действий преобразовательного характера.


Выбор учеников для решения учебной задачи определяется высоким уровнем их обучаемости и связан с необходимостью показа образца решения.





- Молодцы, первым справился 2 ряд. Теперь скажите, как обозначается и в чём измеряется объём?


- То же задание, но для перевода объема - на доске. По очереди выходит один человек от каждого ряда и выполняет преобразование:

II


I

III

3 СМ³ =

1 СМ³ =

7 СМ ³=

18 МЛ =

14 МЛ =

65 МЛ =

24 Л =

100 Л =

97 Л =

94 СМ³ =

43 СМ ³=

35 СМ ³=

36 МЛ =

16 МЛ =

18 МЛ =

7,9 Л =

6,4 Л =

4,5 Л =



- Молодцы, теперь первым закончил 1-й ряд.




  • Обозначается буквой V, измеряется в м³






Поощрение успеха решения задачи и эмоциональная оценка направлены на формирование мотивации достижения.


Актуализация и закрепление учебных действий преобразовательного характера на основе ранее показанного образца.


Эмоциональная оценка и закрепление мотивации достижения.