shkolaw.in.ua 1
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ


МЕЖДУНАРОДНАЯ АКАДЕМИЯ НАУК

ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ГОУ ВПО «НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Совет по психолого-педагогическому образованию НГПУ

Кафедра педагогики и психологии ИФМИЭО НГПУ


ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛИЗМ

В СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАНИИ

ПРОГРАММА
МЕЖДУНАРОДНОЙ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ

24–25 февраля 2011 г.

Новосибирск, 2011

СОСТАВ ОРГАНИЗАЦИОННОГО КОМИТЕТА КОНФЕРЕНЦИИ
Председатель:
Е. В. Андриенко – доктор педагогических наук, профессор, зав.кафедрой педагогики и психологии ИФМИЭО, председатель совета по психолого-педагогическому образованию НГПУ, член-корр. МАНПО.
Члены оргкомитета:

А. Д. Герасёв – доктор биол.наук, профессор, ректор НГПУ

П. В. Лепин – доктор пед. наук, профессор, президент НГПУ

Н. А. Ряписов – доктор эконом. наук, профессор, проректор по учебной работе (заочного, дистанционного, открытого образования) НГПУ

С. А. Нелюбов – доктор пед. наук, профессор

Ц. П. Короленко – доктор мед. наук, профессор

Л. И. Холина – доктор пед. наук, профессор, член-корр. МАНПО

А. И. Хасанов – канд. пед. наук, профессор, член-корр. МАНПО

Е. В. Добровольская – канд. филол. наук, начальник УМУ

А. И. Арапов – канд. пед. наук, доцент, член-корр.МАНПО

Д. Ю. Ануфриева – канд. пед. наук, доцент

А. А. Данилков – канд. псих. наук, доцент


Н. С. Данилкова – канд. пед. наук, доцент

А. Н. Дахин – канд. пед. наук, доцент

Т. Н. Добрынина – канд. пед. наук, доцент


Л.П. Жуйкова – канд. пед. наук, доцент

Г. А. Казанская – канд. пед. наук, доцент

Т. Н. Кондратьева – канд. пед. наук, доцент

Ю. М. Малащенко – канд. пед. наук, доцент

И. И. Шульга – канд. пед. наук, доцент, член-корр. МАНПО

Л. В. Рубцова – старший преподаватель

В. А. Корчуганов – старший преподаватель

А. Н. Ланин – старший преподаватель

А. Л. Шилин - ассистент

Е. В. Малащенко – специалист по учебно-методической работе






РЕГЛАМЕНТ РАБОТЫ КОНФЕРЕНЦИИ
23 февраля 2011 г.– встреча и размещение участников конференции
24 февраля 2011 г. НГПУ (Вилюйская, 28)
9.00 – 10.00Регистрация участников, выдача сборника авторам,

выставка–продажа учебно-методической литературы

(зал заседаний Ученого Совета НГПУ).

10.00 – 13.00Пленарное заседание

(зал заседаний Ученого Совета НГПУ).
13.00 – 14.00Обед
14.00 – 17.00Пленарное заседание

(зал заседаний Ученого Совета НГПУ).
18.30 – 20-35 Новосибирский государственный драматический театр

«СТАРЫЙ ДОМ» М. Ладо «Очень простая история» (трагикомедия)

(Автобус 17-45 от НГПУ и обратно)
25 февраля 2011 г. НГПУ (Вилюйская, 28)
10.00 – 13.00Заседания по секциям:
1 секция руководители: Арапов Александр Иванович, Добровольская Елена Валерьевна, зал заседаний Ученого Совета НГПУ, направления:


  1. Бакалавриат и магистратура: преемственность и дифференциация

2. Педагогические концепции

3. Педагогические технологии

2 секция руководители: Казанская Галина Александровна, Холина Лидия Игнатьевна, 314 ауд. ИФМИЭО, направления:


1. Профессиональная практика

2. Управление образовательными системами

3. Теория и методика обучения

4. Философия и история образования

3 секцияруководители: Добрынина Татьяна Николаевна, Жуйкова Лариса Петровна, 406 ауд. ИФМИЭО, направления:

1. Теория и методика воспитания

2. Дополнительное образование детей и взрослых

3. Социальная политика и защита детей
13.00 – 14.00Обед

14-00- 16.00 - Презентационные Мастер-классы:

1. Рубцова Лариса Викторовна «Формирование саногенного мышления» - 314 ауд. ИФМИЭО.

2. Жуйкова Лариса Петровна «Мой профессиональный путь – арт-методы в профессии» - 406 ауд. ИФМИЭО.

3. Ланин Александр Николаевич «Использование курса "Развитие творческого мышления" в коррекционно-развивающей работе». – 402 ауд. ИФМИЭО.
16–00 – Закрытие конференции, вручение сертификатов участникам, - 314 ауд. ИФМИЭО.
17-00 – Товарищеский ужин
26 февраля 2011 г.– отъезд участников конференции

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РЕГИСТРАЦИЯ

НА САЙТЕ: http://conference.nspu.ru/
ПЛЕНАРНОЕ ЗАСЕДАНИЕ
24 февраля 2011 г., зал заседаний Ученого Совета НГПУ – 10–00
Открытие конференции

Лепин Петр Вольдемарович, доктор педагогических наук, профессор, президент ГОУ ВПО НГПУ. Вступительное слово.
Хасанов Алфат Исламович, кандидат педагогических наук, профессор, директор Института физико-математического и информационно-экономического образования. Вступительное слово.
Доклады

Артамонова Екатерина Иосифовна (вице-президент Международной академии наук педагогического образования, доктор педагогических наук, профессор).

КОМПЕТЕНТНОСТНАЯ МОДЕЛЬ ПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГА.

*Нелюбов Сергей Александрович (Новосибирский государственный педагогический университет, доктор педагогических наук, профессор, председатель Новосибирского областного комитета Профсоюза работников народного образования и науки РФ).


ОБЩЕРОССИЙСКИЙ ПРОФСОЮЗ ОБРАЗОВАНИЯ КАК РЕСУРС РАЗВИТИЯ УЧИТЕЛЬСКОГО ПОТЕНЦИАЛА В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ.
*Ряписов Николай Александрович (Новосибирский государственный педагогический университет, доктор экономических наук, кандидат педагогических наук, профессор, проректор по учебной работе (заочного, дистанционного, открытого образования)).

НЕОБХОДИМОСТЬ И ВОЗМОЖНОСТИ МОДЕРНИЗАЦИИ СОВРЕМЕННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ.

*Андриенко Елена Васильевна (Новосибирский государственный педагогический университет, Институт физико-математического и информационно-экономического образования, доктор педагогических наук, профессор, заведующая кафедрой педагогики и психологии, член-корр. МАНПО).

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛИЗМ В УСЛОВИЯХ КРИЗИСА ОБРАЗОВАНИЯ.
*Короленко Цезарь Петрович, Шпикс Татьяна Александровна (Новосибирский государственный медицинский университет, доктор медицинских наук, профессор, член-корр. СО РАН высшей школы, заслуженный деятель наук, действительный член Нью-Йорской Академии Наук, член секции транскультуральной психиатрии ВОЗ; кандидат медицинских наук, доцент кафедры психиатрии, наркологии и психотерапии).

ПСИХОДИНАМИКА АДДИКТИВНЫХ РАССТРОЙСТВ В ПОСТМОДЕРНИСТСКОЙ КУЛЬТУРЕ.
Гребенкина Лидия Константиновна (Рязанский государственный университет им. С. А. Есенина, зав. кафедрой педагогических технологий, доктор педагогических наук, профессор).

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СИСТЕМА КАК УСЛОВИЕ ЭФФЕКТИВНОГО ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛИЗМА УЧИТЕЛЯ.
*Молдажанова Асемгуль Александровна (Семипалатинский государственный университет им. Шакарима, первый проректор, доктор педагогических наук, профессор).

АККРЕДИТАЦИЯ КАК МЕХАНИЗМ ОБЕСПЕЧЕНИЯ КАЧЕСТВА ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
13-00 – 14.00 – ОБЕД

*Пивоваров Борис (Протоиерей, председатель отдела образования Новосибирской епархии).


РОДНАЯ ПЕДАГОГИКА.
*Тыщенко Владимир Петрович (Новосибирский государственный технический университет, кафедра философии, кандидат философских наук, профессор).

ПРОТОФИЛОСОФИЯ БРЕЙНВЕР-ОБРАЗОВАНИЯ.
*Ануфриева Дина Юрьевна (Новосибирский государственный педагогический университет, Институт физико-математического и информационно-экономического образования, кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики и психологии).

ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОГО ОПЫТА ПЕДАГОГА В ПРОЦЕССЕ ЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ.
*Шульга Ирина Ивановна (Новосибирский государственный педагогический университет, Институт физико-математического и информационно-экономического образования, кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики и психологии).

ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГОВ-ОРГАНИЗАТОРОВ ДОСУГА В СИСТЕМЕ ВЫСШЕГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
*Дахин Александр Николаевич (Новосибирский государственный педагогический университет, Институт физико-математического и информационно-экономического образования, кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики и психологии).

МОДЕЛИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ.
*Данилков Андрей Анатольевич, Данилкова Наталия Сергеевна (Новосибирский государственный педагогический университет, Институт физико-математического и информационно-экономического образования, кандидат психологических наук, доцент кафедры педагогики и психологии; кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики и психологии).

КОММУНИКАТИВНЫЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ СУБЪЕКТНОСТИ ПОДРОСТКОВ (НА ПРИМЕРЕ ВРЕМЕННОГО ДЕТСКОГО КОЛЛЕКТИВА).

СЕКЦИЯ 1
Руководители: к.п.н., Александр Иванович Арапов,

к.фил.н., доц., начальник УМУ Елена Валерьевна Добровольская

25 февраля 2011 г., зал заседаний Ученого Совета – 10–00

Выступления
НАПРАВЛЕНИЕ: БАКАЛАВРИАТ И МАГИСТРАТУРА:

ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ И ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ
*Андрюшкевич Наталья Владимировна (Новосибирский государственный педагогический университет, учебно-методическое управление, заместитель начальника).

О ВЗАИМОДЕЙСТВИИ СФЕР ТРУДА И ОБРАЗОВАНИЯ ПРИ СОЗДАНИИ ФГОС, ФОРМИРОВАНИИ И РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ФГОС.
*Добровольская Елена Валерьевна (Новосибирский государственный педагогический университет, кандидат филологических наук, доцент, начальник учебно-методического управления).

К ВОПРОСУ О РАЗГРАНИЧЕНИИ СОДЕРЖАНИЯ БАКАЛАВРСКИХ И МАГИСТЕРСКИХ ПРОГРАММ.
Теркулова Ирина Наильевна (Новосибирский государственный педагогический университет, соискатель кафедры педагогики и психологии ИФМИЭО).

ПРОБЛЕМЫ ПОДГОТОВКИ БАКАЛАВРОВ В ОБЛАСТИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.

НАПРАВЛЕНИЕ: ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ КОНЦЕПЦИИ
Артамонова Екатерина Иосифовна (вице-президент Международной академии наук педагогического образования, доктор педагогических наук, профессор).

СОЦИАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ СООТВЕТСТВИЯ КАЧЕСТВА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГА ПЕРСПЕКТИВНЫМ ПОТРЕБНОСТЯМ ОБЩЕСТВА.
*Кушнарева Анна Аркадьевна (Новосибирский государственный университет, преподаватель английского языка).

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА МИГРАНТОВ В РОССИИ И ВЕЛИКОБРИТАНИИ: СОПОСТАВИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ПОНЯТИЙ.
Новикова Галина Павловна – (главный научный сотрудник Института инновационной деятельности в образовании РАО, академик МАНПО, доктор педагогических наук, доктор психологических наук, профессор).

ФОРМИРОВАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГА В СИСТЕМЕ НЕПРЕРЫВНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.

Ромм Татьяна Александровна (Новосибирский государственный педагогический университет, Институт истории, гуманитарного и социального образования, доктор педагогических наук, профессор, зав.кафедрой педагогики и психологии).

ОБРАЗ УЧИТЕЛЯ В КОНТЕКСТЕ КОМПЕТЕНТНОСТНОЙ МОДЕЛИ.
*Рубцова Лариса Викторовна (Новосибирский государственный педагогический университет, Институт физико-математического и информационно-экономического образования, кафедра педагогики и психологии, старший преподаватель).

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРИНЦИПОВ РАЗВИТИЯ САМОСОЗНАНИЯ БУДУЩЕГО УЧИТЕЛЯ, РОЛИ ФРУСТРАЦИОННОЙ ТОЛЕРАНТНОСТИ.

Самаркина Светлана Григорьевна, Палаткин Илья Владимирович (Новосибирский государственный педагогический университет, доцент кафедры физического воспитания; старший преподаватель кафедры физического воспитания).

ОСНОВНЫЕ КАТЕГОРИИ И ПОНЯТИЯ В СОВРЕМЕННЫХ ТЕОРИЯХ СОХРАНЕНИЯ И ПОДДЕРЖАНИЯ ЗДОРОВЬЯ ШКОЛЬНИКОВ.
Стрельцова Маргарита Ивановна, Капустина Ольга Викторовна (Новосибирский государственный педагогический университет, факультет культуры и дополнительного образования, кандидат филологических наук, доцент; кандидат педагогических наук, доцент, декан).

ТРАДИЦИОННАЯ НАРОДНАЯ КУЛЬТУРА КАК ОДНО ИЗ ПРИОРИТЕТНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ РАЗВИТИЯ УКРУПНЕННОЙ ГРУППЫ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ «КУЛЬТУРА И ИСКУССТВО» В ГОУ ВПО НГПУ.
Субботина Елена Андреевна (Новосибирский государственный педагогический университет, аспирантка кафедры педагогики и психологии ИФМИЭО).

ВЛИЯНИЕ ТЕЛЕВИДЕНИЯ НА СОЦИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ПОДРОСТКОВ.
НАПРАВЛЕНИЕ: ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ
Бывшева Марина Валерьевна (Уральский государственный педагогический университет, кафедра педагогики и психологии детства, кандидат педагогических наук, старший преподаватель).

ДЕТСКИЙ САД И НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА: ВОПРОСЫ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ.

*Жуйкова Лариса Петровна (Новосибирский государственный педагогический университет, Институт физико-математического и информационно-экономического образования, кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики и психологии).

ОПЫТ ОРИЕНТАЦИИ БУДУЩИХ СОЦИАЛЬНЫХ ПЕДАГОГОВ НА ОБРАЗОВАТЕЛЬНО-ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ДОСТИЖЕНИЯ В ХОДЕ ОСВОЕНИЯ КУРСА «МЕТОДИКА И ТЕХНОЛОГИЯ РАБОТЫ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА».

*Мартыненко Инга Александровна (Новосибирский государственный педагогический университет, аспирантка кафедры педагогики и психологии ИФМИЭО).

РОЛЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ПОИСКА ИНФОРМАЦИИ В СЕТИ В СТАНОВЛЕНИИ ИКТ – КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГА.
Мозговая Вера Борисовна (НМОУ «Гимназия № 62», г. Новокузнецк, Кемеровская область, учитель географии высшей квалификационной категории).

ОРГАНИЗАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ РЕЙТИНГОВОЙ ТЕХНОЛОГИИ.
Мокиевская Надежда Евгеньевна (Пензенская государственная технологическая академия, кафедра педагогики и психологии, кандидат педагогических наук, доцент).

ТЕХНОЛОГИЯ ВИЗУАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ИНФОРМАЦИИ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ОБЩИХ КОМПЕТЕНЦИЙ УЧАЩИХСЯ СПО.
Ряписова Алевтина Геннадьевна (Новосибирский государственный педагогический университет, Институт естественных и социально-экономических наук, кандидат педагогических наук, доцент, зав.кафедрой психологии и педагогики).

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛИЗМ В ПРИМЕНЕНИИ МЕТОДОВ СТИМУЛИРОВАНИЯ И МОТИВАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Седельникова Елена Валерьевна (Новосибирский государственный педагогический университет, аспирантка кафедры педагогики и психологии ИФМИЭО).

ОРГАНИЗАЦИЯ СЕТЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ.

Тропина Наталья Валерьяновна, Скворцова Оксана Васильевна, Пугач Анна Юрьевна (Новосибирский государственный педагогический университет, Институт физико-математического и информационно-экономического образования, кафедра математического анализа, кандидат педагогических наук, доцент; кандидат педагогических наук, доцент; старший преподаватель).


ОБ ОПЫТЕ ПРОВЕДЕНИЯ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ТРЕНИНГОВ В УСЛОВИЯХ АДАПТАЦИОННОГО ЛАГЕРЯ ПЕРВОКУРСНИКА.
*Фомин Анатолий Савельевич (Новосибирский государственный педагогический университет, факультет педагогики и психологии детства, кандидат искусствоведческих наук, доцент, профессор кафедры педагогики и психологии детства).

ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ТАНЦА В ПОДГОТОВКЕ СОВРЕМЕННЫХ ПЕДАГОГОВ-ДЕФЕКТОЛОГОВ.
*Чащин Александр Леонидович, Клеев Сергей Александрович, Мысякина Елена Степановна (Новосибирский государственный педагогический университет, факультет иностранных языков, отдел технического обслуживания, старший лаборант; МБОУ СОШ № 206 г. Новосибирск, кандидат педагогических наук, директор; МБОУ СОШ № 206, заместитель директора).

ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ МЕЖПРЕДМЕТНЫХ СВЯЗЕЙ В ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ШКОЛ.
*Шарова Людмила Васильевна (Пермский государственный педагогический университет, зав.кафедрой адаптивной физической культуры, доктор биологических наук, профессор).

ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ СТУДЕНТА ПОД ВОЗДЕЙСТВИЕМ ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

СЕКЦИЯ 2
Руководители: д.п.н., профессор Лидия Игнатьевна Холина,

к.п.н., доц. Галина Александровна Казанская
25 февраля 2011 г., 314 ауд. ИФМИЭО – 10–00
Выступления
НАПРАВЛЕНИЕ: УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ

СИСТЕМАМИ
Барахович Ирина Ильинична (Красноярский государственный университет им. В. П. Астафьева, кандидат педагогических наук, доцент).

ПРОБЛЕМА РАЗРЫВОВ В ФОРМИРОВАНИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГА.

Журавлева Наталья Николаевна (Новосибирский государственный педагогический университет, факультет повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования, кандидат педагогических наук, доцент кафедры управления образованием).


«МОНИТОРИНГ» В УПРАВЛЕНИИ: ДЕФИНИЦИИ ПОНЯТИЙ.
Колесникова Оксана Владимировна (НМОУ «Гимназия № 62», г. Новокузнецк, Кемеровская область, заместитель директора по УВР).

СТРАТЕГИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ РАЗВИТИЕМ ГИМНАЗИИ.
Лапина Лидия Владимировна, Подгорный Владимир Федорович (Новосибирский государственный педагогический университет, Институт физико-математического и информационно-экономического образования, кафедра геометрии и методики обучения математике, старший преподаватель; старший преподаватель).

ПРОБЛЕМЫ МОДЕЛИРОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.


*Степанов Сергей Анатольевич (Новосибирский государственный педагогический университет, факультет повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования, кафедра управления образованием, доцент, эксперт межрегиональной тьюторской ассоциации).

МЕСТО ТЬЮТОРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ.
НАПРАВЛЕНИЕ: ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРАКТИКА
*Кравченко Елена Владимировна (Куйбышевский филиал ГОУ ВПО «НГПУ», руководитель учебно-производственной практики).

Креативный компонент в системе слагаемых профессиональной компетентности учителя.
Малащенко Юрий Михайлович (Новосибирский государственный педагогический университет, Институт физико-математического и информационно-экономического образования, кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики и психологии, начальник отдела профессиональных практик УМУ НГПУ).

ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ПРАКТИК НА ОСНОВЕ ФГОС ВПО.
Телина Ирина Анатольевна (Орский гуманитарно-технологический институт (филиал) ГОУ ВПО «Оренбургский государственный университет», факультет педагогики и психологии начального образования, кафедра социальной педагогики, кандидат педагогических наук, доцент).

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА КАК ОДИН ИЗ АСПЕКТОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ БУДУЩИХ СОЦИАЛЬНЫХ ПЕДАГОГОВ.

Чуприянова Елена Афанасьевна (НМОУ «Гимназия № 62», г. Новокузнецк, Кемеровская область, учитель начальных классов).

ИССЛЕДОВАНИЕ ЗАТРУДНЕНИЙ, ИСПЫТЫВАЕМЫХ УЧИТЕЛЕМ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.


НАПРАВЛЕНИЕ: ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ
Болдова Татьяна Анатольевна (Московский педагогический государственный университет, кандидат педагогических наук, доцент кафедры методики преподавания иностранных языков).

СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ МЕТОДИКИ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ.
Бондаренко Ольга Александровна (НМОУ «Гимназия № 62», г. Новокузнецк, Кемеровская область, учитель начальных классов).

ФОРМИРОВАНИЕ САМООЦЕНКИ И САМОКОНТРОЛЯ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ КАК КОМПОНЕНТОВ УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ.
Бурдина Елена Ивановна, Торпищева Руфина Шамильевна (Павлодарский государственный университет им. С. Торайгырова (Республика Казахстан), факультет филологии, журналистики и искусства, зав.кафедрой педагогики и психологии, доктор педагогических наук, профессор; магистрант кафедры педагогики и психологии).

ДИДАКТИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ ТЕЗАУРОСНОГО ПОДХОДА В ФОРМИРОВАНИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ БУДУЩИХ ПЕРЕВОДЧИКОВ.
*Добрынина Татьяна Николаевна (Новосибирский государственный педагогический университет, Институт физико-математического и информационно-экономического образования, кафедра педагогики и психологии, кандидат педагогических наук, доцент).

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИНТЕРАКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ.
Евсеева Ирина Адольфовна (НМОУ «Гимназия № 62», г. Новокузнецк, Кемеровская область, учитель информатики).

РЕАЛИЗАЦИЯ ИНФОРМАЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ В ГИМНАЗИИ.

Закариашвили Мариам Захаревна (Телавский государственный университет им. Якоба Гогебашвили (Грузия), кандидат педагогических наук, ассоцированный профессор).


ШКОЛЬНОЕ МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ, НОВЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, СВОБОДА УЧИТЕЛЕЙ.
Каравка Александр Александрович (Новосибирский государственный педагогический университет, аспирант кафедры геометрии и методики обучения математики).

МЕСТО ИГРЫ В ЖИЗНИ СТУДЕНТА.
Королькова Ольга Олеговна (Новосибирский государственный педагогический университет, Институт естественный и социально-экономических наук, кафедра педагогики и психологии, кандидат филологических наук, доцент).

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭТИМОЛОГИЧЕСКОЙ СПРАВКИ ПРИ ИЗУЧЕНИИ СЛОВ С НЕПРОВЕРЯЕМЫМИ НАПИСАНИЯМИ В 5-9 КЛАССАХ.
Круглик Ольга Сергеевна, Тропина Наталья Валерьяновна (МБОУ «Гимназия № 10», г. Новосибирск, учитель математики; Новосибирский государственный педагогический университет, Институт физико-математического и информационно-экономического образования, кафедра математического анализа, кандидат педагогических наук, доцент).

РАЗВИТИЕ ПРОЕКТНЫХ УМЕНИЙ ПЯТИКЛАССНИКОВ НА УРОКЕ ГЕОМЕТРИИ «КУБ И ЕГО СВОЙСТВА».
Николенко Галина Ивановна (НМОУ «Гимназия № 62», г. Новокузнецк, Кемеровская область, учитель русского языка и литературы).

ОПЫТ ПРИМЕНЕНИЯ НОВЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ РАЗРАБОТКЕ УРОКОВ И ПОСОБИЙ УЧИТЕЛЕМ-СЛОВЕСНИКОМ.
Оленина Надежда Николаевна (НМОУ «Гимназия № 62», г. Новокузнецк, Кемеровская область, учитель начальных классов).

ФОРМИРОВАНИЕ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ ДЕЙСТВИЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ.

Селюгина Евгения Александровна (Ишимский государственный педагогический институт им. П. П. Ершова, соискатель).

ПРОБЛЕМА ВОВЛЕЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ В НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
*Стеклянова Екатерина Андреевна (Амурский государственный университет, ассистент кафедры иностранных языков).

ДИСКУССИЯ И ОБУЧЕНИЕ В СОТРУДНИЧЕСТВЕ КАК СПОСОБЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ ЭКОНОМИЧЕСКИХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ.

Тарабукина Айталина Алексеевна (Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова, Институт математики и информатики, кафедра теории и методики обучения информатики, старший преподаватель).

КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД К ОБУЧЕНИЮ БАКАЛАВРОВ МАТЕМАТИКИ И ИНФОРМАТИКИ ПО СПЕЦКУРСУ «МОДЕЛИРОВАНИЕ ВЕРОЯТНОСТНО-СТАТИСТИЧЕСКИХ МОДЕЛЕЙ».
Тимкина Татьяна Ивановна (Новосибирский государственный педагогический университет, Институт физико-математического и информационно-экономического образования, кафедра геометрии и методики обучения математики, старший преподаватель).

К 100-ЛЕТИЮ СО ДНЯ I ВСЕРОСИЙСКОГО СЪЕЗДА ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ.
Тоболова Анна Юрьевна (Сибирский государственный университет телекоммуникаций и информатики, преподаватель английского языка).

ВЛИЯНИЕ ЯЗЫКОВОГО БАРЬЕРА НА ПРОЦЕСС ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ В ВУЗЕ.

НАПРАВЛЕНИЕ: ФИЛОСОФИЯ И ИСТОРИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
*Арапов Александр Иванович (Новосибирский государственный педагогический университет, Институт физико-математического и информационно-экономического образования, кафедра педагогики и психологии, зам.зав.кафедрой, кандидат педагогических наук, доцент).

ОСНОВНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ В ЗАПАДНОЙ СИБИРИ В КОНЦЕ XIX - НАЧАЛЕ XX ВЕКА.

*Бетанов Владимир Магометович (Новосибирский государственный педагогический университет, Институт физико-математического и информационно-экономического образования, кафедра математические методы в экономике, кандидат экономических наук, доцент).

ПОЛИТИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ПЕРЕОСМЫСЛЕНИЕ СУЩНОСТИ СОБСТВЕННОСТИ.
Казанская Галина Александровна (Новосибирский государственный педагогический университет, Институт физико-математического и информационно-экономического образования, кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики и психологии).

РАЗВИТИЕ ПРИНЦИПА НАГЛЯДНОСТИ ОБУЧЕНИЯ В ИСТОРИИ ПЕДАГОГИКИ.
Левченко Ольга Юрьевна (Забайкальский институт предпринимательства Сибирского университета потребительской кооперации, кандидат педагогических наук, доцент).

АНАЛИЗ ПРЕПОДАВАНИЯ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ В ШКОЛАХ ЧИТИНСКОЙ ОБЛАСТИ В 1959-1960 УЧЕБНОМ ГОДУ.
Тамарашвили Тамара Карлоевна (Телавский государственный университет им. Я. Гогебашвили (Грузия), доктор исторических наук, ассистент-профессор).

К ВОПРОСУ О РАБОТЕ РЕКТОРОМ В НОВОСИБИРСКОМ УНИВЕРСИТЕТЕ АКАДЕМИКА ИЛЬИ НЕСТЕРОВИЧА ВЕКУА (1956-1965 ГГ.).
СЕКЦИЯ 3
Руководители: к.п.н., доц. Татьяна Николаевна Добрынина,

к.п.н., доц. Лариса Петровна Жуйкова
25 февраля 2011 г., ауд. 406 МФ, 10–00
Выступления

НАПРАВЛЕНИЕ: ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ВОСПИТАНИЯ
Богатикова Ольга Николаевна (Пензенский педагогический университет им. В. Г. Белинского, кафедра педагогики, кандидат педагогических наук).

К ВОПРОСУ О СОДЕРЖАНИИ ГРАЖДАНСКОГО ВОСПИТАНИЯ.
*Богданова Елена Владимировна (Новосибирский государственный педагогический университет, Институт истории, гуманитарного и социального образования, старший преподаватель кафедры педагогики и психологии, зам. директора по воспитательной работе).

ФОРМИРОВАНИЕ СУБЪЕКТНОЙ ПОЗИЦИИ СТУДЕНТОВ В ВОЛОНТЕРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
*Дахин Александр Николаевич ((Новосибирский государственный педагогический университет, Институт физико-математического и информационно-экономического образования, кафедра педагогики и психологии, кандидат педагогических наук, доцент).

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ МОСТ «ЛОНДОН-НОВОСИБИРСК».

Добрынина Татьяна Николаевна, Чернышева Наталья Анатольевна (Новосибирский государственный педагогический университет, Институт физико-математического и информационно-экономического образования, кафедра педагогики и психологии, кандидат педагогических наук, доцент; МОУ СОШ № 92 г. Барабинск, Новосибирская область, учитель начальных классов 1 категории).


К ВОПРОСУ ОБ АДАПТАЦИИ ПЕРВОКЛАССНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ ИНТЕРАКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ.
Елистратова Ирина Викторовна (Нижнетагильская государственно социально-педагогическая академия, кафедра биологии, кандидат педагогических наук, доцент).

ПОДГОТОВКА БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ К РЕАЛИЗАЦИИ ИСТОРИКО-БИБЛИОГРАФИЧЕСКОГО МЕТОДОЛОГИЧЕСКОГО ПОДХОДА В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ БИОЛОГИИ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ.
*Козлов Евгений Константинович (Новосибирский государственный педагогический университет, Институт молодежной политики и социальной работы, ассистент кафедры теории и методики воспитательных систем).

ФИЛОСОФСКО-АНТРОПОЛОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД К ОПРЕДЕЛЕНИЮ ПОНЯТИЯ ВОСПИТАНИЕ.
*Кондратьева Татьяна Николаевна (Новосибирский государственный педагогический университет, Институт физико-математического и информационно-экономического образования, кафедра педагогики и психологии, кандидат педагогических наук, доцент).

СТАНОВЛЕНИЕ МОРАЛЬНО-ЭТИЧЕСКИХ ТРАДИЦИЙ В НАРОДНОЙ ПЕДАГОГИКЕ СЕМЕЙСКИХ ЗАБАЙКАЛЬЯ.
*Корчуганов Вадим Анатольевич (Новосибирский государственный педагогический университет, Институт физико-математического и информационно-экономического образования, старший преподаватель кафедры педагогики и психологии).

РОЛЕВЫЕ КОНФЛИКТЫ ПЕДАГОГА.
Кошман Наталья Владимировна, Лисецкая Елена Вениаминовна (Новосибирский государственный педагогический университет, Институт искусств, кафедра гуманитарного и художественного образования, кандидат педагогических наук, доцент; зав. кафедрой, кандидат педагогических наук, доцент).

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ВУЗЕ (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ ИНСТИТУТА ИСКУССТВ ГОУ ВПО НГПУ).
*Олейникова Юлия Владиславовна (Новосибирский государственный педагогический университет, кафедра философии, кандидат исторических наук, доцент).

ЦЕННОСТНО-НОРМАТИВНЫЙ ВЕКТОР РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ.
Поцукова Татьяна Анатольевна (Новосибирский государственный педагогический университет, факультет повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования, кандидат педагогических наук, доцент).

МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ВОСПИТАНИЯ.
*Рыманова Евгения Николаевна (Управления образованием Сургутского района ХМАО, заместитель начальника, г. Сургут, кандидат педагогических наук).

ВОСПИТАНИЕ ПАТРИОТИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ ШКОЛЬНИКОВ В ДЕТСКИХ ОБЪЕДИНЕНИЯХ СЕВЕРНОГО РЕГИОНА.
Саратовцева Надежда Валентиновна (Пензенская государственная технологическая академия, кафедра педагогики и психологии, доцент).

К ВОПРОСУ О ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ПРОФЕССИОНАЛИЗМЕ В СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАНИИ.
НАПРАВЛЕНИЕ: ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ
*Дейч Борис Аркадьевич (Новосибирский государственный педагогический университет, Институт молодежной политики и социальной работы, кандидат педагогических наук, доцент, зав.кафедрой теории и методики воспитательных систем).

ВНЕШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ И ВНЕШКОЛЬНАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ: СОДЕРЖАНИЕ ПОНЯТИЙ.
Косолапова Татьяна Витальевна (МРОП Приход храма Святого благоверного князя Александра Невского г. Иркутска Иркутской Епархии РПУ (МП), директор воскресной школы, соискатель кафедры педагогики ГОУ ВПО Восточно-Сибирская государственная академия образования).

ЭТАПЫ И ПРЕДПОСЫЛКИ СТАНОВЛЕНИЯ СОВРЕМЕННОЙ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЙ КОНЦЕПЦИИ ВОСКРЕСНЫХ ШКОЛ В РОССИИ И ЗА РУБЕЖОМ.
Палкина Ксения Ивановна (МБОУ ДОД «Центр внешкольной работы «Пашинский», руководитель психологической службы).

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ ПО СОХРАНЕНИЮ ПСИХИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ ПЕДАГОГОВ В УЧРЕЖДЕНИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ.

Погребняк Елена Викторовна, Холина Лидия Игнатьевна (Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования, кафедра начального образования, преподаватель; Новосибирский государственный педагогический университет, Институт физико-математического и информационно-экономического образования, кафедра педагогики и психологии, доктор педагогических наук, профессор).

ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ В АСПЕКТЕ ВАРИАТИВНОСТИ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ.
Шульга Ирина Ивановна, Капустин Алексей Николаевич (Новосибирский государственный педагогический университет, Институт физико-математического и информационно-экономического образования, кафедра педагогики и психологии, кандидат педагогических наук, доцент; аспирант кафедры педагогики и психологии).

К ВОПРОСУ О РАЗВИТИИ ПРОФЕССИИ ПЕДАГОГА-АНИМАТОРА.
НАПРАВЛЕНИЕ: СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА И ЗАЩИТА ДЕТЕЙ
Дубровская Татьяна Владимировн, Андриенко Елена Васильевна (ФБОУ СМУЦ ГУФСИН России по Новосибирской области, начальник цикла психологии и педагогики, подполковник внутренней службы, аспирантка кафедры педагогики и психологии ИФМИЭО НГПУ; Новосибирский государственный педагогический университет, Институт физико-математического и информационно-экономического образования, кафедра педагогики и психологии, доктор педагогических наук, профессор).

ПОНЯТИЙНЫЙ АППАРАТ СОВРЕМЕННОЙ ТЕОРИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ СОТРУДНИКОВ УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ.
Ланин Александр Николаевич (Новосибирский государственный педагогический университет, Институт физико-математического и информационно-экономического образования, кафедра педагогики и психологии, старший преподаватель).

ВЛИЯНИЕ СЕМЬИ НА ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА.

*Олейникова Ольга Дмитриевна (Новосибирский государственный педагогический университет, зав.кафедрой философии, кандидат философских наук).


СФЕРА ОБРАЗОВАНИЯ В СВЕТЕ ЗАДАЧ СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ РОССИЙСКОГО ГОСУДАРСТВА.
*Шлепнева Светлана Николаевна (Департамент по социальной политике мэрии г. Новосибирска, начальник отдела по проблемам семьи, женщин и детей, соискатель кафедры философии).

РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ СЕМЬИ И ДЕТЕЙ, ПЕРСПЕКТИВЫ СЕМЕЙНОЙ ПОЛИТИКИ В ГОРОДЕ НОВОСИБИРСКЕ.
*- ВЫСТУПЛЕНИЕ С ДОКЛАДОМ
13.00 – 14.00Обед
14-00- 16.00 - Презентационные Мастер-классы:

1. Рубцова Лариса Викторовна «Формирование саногенного мышления» - 314 ауд. ИФМИЭО.

2. Жуйкова Лариса Петровна «Мой профессиональный путь – арт-методы в профессии» - 406 ауд. ИФМИЭО.

4. Ланин Александр Николаевич «Использование курса "Развитие творческого мышления" в коррекционно-развивающей работе». – 402 ауд. ИФМИЭО

16–00 – Закрытие конференции, вручение сертификатов участникам, 314 ауд. ИФМИЭО.
17-00 – Товарищеский ужин


ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РЕГИСТРАЦИЯ

НА САЙТЕ: http://conference.nspu.ru/

Контактный телефон: 8 (383) 269-20-35
Юрий Михайлович Малащенко,

Елена Владимировна Малащенко
Подписано к печати 15.01.11 Формат бумаги 140х200

Печать RISO. Уч.-изд.л. 1,5 Усл.п.л. 1,2 Тираж 120 экз.

Заказ №

Педуниверситет, г. Новосибирск, 126, ул. Вилюйская, 28