shkolaw.in.ua 1 2
Арабский язык почти с нуля.


Для начала занятий по данной методике, необходимо уже знать арабские буквы и уметь читать тексты с огласовками. Если вы не умеете, то книга Муалиму Сани то, что вам нужно, за две недели вы можете выучить самостоятельно все буквы, а еще через две правильно читать тексты, а если вы скажете, что не можете, то знайте – это от вашей лени и больше ни от чего. А затем:

Итак, если вы хотите учить арабский язык самостоятельно, но не знаете с какой книги начать, или начали изучать книгу, но из-за сложности ее написания не смогли пройти ее дальше, то предлагаю вам пройти этот легкий курс арабского языка, который прошел я сам. В этом курсе не будет сложных терминов, по крайней мере, не будет в начале, а далее я буду пояснять все до мельчайших подробностей по мере своих возможностей, а если и в этом случае будет непонятно, то можете задавать свои вопросы мне на почту: bisik@bisik.ru или direktor13@mail.ru

Итак, проходить изучение арабского языка мы будем в начале, сразу по двум этим книгам:

d:\заставки\тасриф.jpg

«Тасриф Камиля» - Камиль – это автор книги.

Тасриф – наука о том, как образованно слово, как его изменять так, как нам надо.

Это книга облегчает для нас изучение слов, так как после прохождения данной книги мы сможем взяв одно слово с определенным смыслом, изменить его в двадцать шести разных вариантах. А если бы мы не прошли эту книгу, то пришлось бы учить на изусть вместо одного слова, двадцать шесть. Вот что такое Тасриф. На рынке книга стоит около 100 рублей.

Учебник арабского языка. Автор: Багауддин Мухаммед – с помощью него, мы будет увеличивать наш словарный запас, она нам нужна только для заучивания наизусть слов и предложений, и иногда мы будем встречать некоторые правила, которые будем запоминать.d:\заставки\багаутдина.jpg


На рынке книга стоит около 200 рублей.

Очень желательно приобрести эти книги, чтобы они были не в компьютере, а у вас на руках, это для того, чтобы вы лучше запоминали и не уставали от долгого сидения за компьютером, и для того, чтобы вы чувствовали ответственность перед самим собой, осознавали что должны учиться, раз у вас уже есть книги, ведь ваш главный враг на пути изучения арабского языка – это ЛЕНЬ.

И еще важно запомнить! Из ста процентов изучающих язык, лишь десять доводят дело до конца и причина тому ЛЕНЬ и желание обучиться быстро.

Так же обязательно заведите две толстые тетради и карандаш с ручкой. Для каждого урока, используйте отдельную тетрадь.

Вопрос: Как будет проходить наше обучение?

Ответ: Я буду объяснять вам урок, и давать домашнее задание, которое вы будете писать в тетради или учить наизусть.

Вопрос: Как часто заниматься уроками?

Ответ: Лучший вариант, это заниматься арабским языком два раза в неделю, не больше, советую в Понедельник и Четверг. Это будет выглядеть так: В понедельник вы садитесь за компьютер, открываете урок, например урок №1, я вам его объясняю, вы внимательно его изучаете, если все поняли, то можете сразу начинать домашнее задание, а можете убрать все и начать делать домашнее задание на следующий день, т.е. во вторник (советую делать именно так). Так вы лучше будете осознавать, насколько хорошо вы усвоили вчерашний урок, и на свежую голову, вам будет легче запоминать наизусть. В четверг урок начнется с того, что вы расскажите прошлый урок (желательно рассказать не самому себе перед зеркалом, а кому-нибудь из домашних), а затем начнем проходить новый урок.

Урок №1

Книга тасриф нам нужна будет не всегда, иногда будем обходиться тем материалом, что я тут напишу. Многие слова мы будем употреблять на арабском языке, хоть и легче было бы на русском, но ведь наша цель не русский, а арабский язык, поэтому очень важно вести беседу арабскими терминами при обучении. Начнем первый урок, он находится на странице 3.


Книга Тасриф: Урок 1. стр. 3

Итак, первый урок о том, что такое предмет ТАСРИФ.

Тасриф – Это наука об изменении слова с одного вида на другой, с целью вывести нужный нам смысл.dscn0947.jpg

Глагол (слово на арабском – переводиться как «глагол») – это слово, указывающее на действие в определенном времени, например: написал, пишу, напишу.

В арабском языке глаголов три: 8.jpg2.jpg

1. Прошедший - это слово, указывающее на прошедшее время, например : - написал.8.jpg5.jpg3.jpg

2. Настоящий, будущий - это слово, указывающее на настоящее или будущее время, : 6.jpg

- пишу 4.jpg8.jpg7.jpg

3. Приказной - это слово, указывающее на повеление, : пиши.

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

Из урока вы должны знать:

1. Что такое тасриф.

2. Глаголы бывают трех видов: прошедший, настоящий-будущий и приказной.


Домашнее задание:

1. Уметь пересказывать урок.

2. Выучить все арабские слова из урока. В дальнейших уроках мы будем заменять все русские слова, выученными арабскими, как я это сделал в первом уроке, с русским словом: например.

3. Переписать в конец тетради все арабские слова из урока, кроме примеров, и написать их перевод. Это нужно для того, чтобы вы в любой момент могли открыть тетрадь и найти перевод слова, которое вы забыли.

Кстати, тетрадь надо начинать с последней страницы, точно так же как начинаются арабские книги. А словарик пишите в конце тетради, т.е. там, где тетрадь считается началом, в русском языке.

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

Книга: Учебник арабского языка: Урок 1. стр. 5

Урок в книге арабского языка состоит из трех частей – смотрите картинку ниже, там я выделил все три части.

dscn0959.jpg

Урок первый

Первая часть

Вторая часть

Третья часть

Первая часть – это словарик урока, в этой части написаны все слова, которые встречаются в уроке, а так же в последующих уроках в этой части урока будут написаны и множественные формы слов, например: Книга – книги, дом – дома. Но легче всего заучивать слова не с этой части, т.к. тут нет перевода. А перевод есть в самом конце книги, в большом словаре, можете посмотреть, он находится на странице 245. Но множественные формы слов будут встречаться только в первой части урока, поэтому их надо заучивать уже в первой части каждого урока, а в единственном числе как я уже говорил, слова будут на стр. 245.

Вторая часть – это уже сам урок, в нем мы уже будем совмещать слова. Например, если в первой части мы учили отдельно такие слова как: дом, улица, большой, ветер. То во второй части мы будем эти слова превращать в словосочетание, например: На улице ветер, а я в большом доме.


Третья часть – это просто перевод второй части с арабского на русский.

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

Домашнее задание: Выучить слова к первому уроку и уметь рассказывать наизусть вторую часть урока.

Переписать вторую часть урока в тетрадь.

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

Урок №2

Книга Тасриф: Урок 2. стр. 4 «Из чего состоит глагол»

5.jpg9.jpgdscn0947.jpg

(глагол)- бывает трех буквенный и четырех буквенный. Например: трех - , четырех –

Иначе можно сказать, что корень глагола бывает трех или четырех буквенный. Это означает, что основа глагола всегда бывает из трех или четырех букв, в зависимости от того, какое слово, возьмем например трехбуквенный глагол , он состоит из трех букв: «К», «Т», «Б» - поэтому называется трехбуквенный, переводиться как «написал». А если мы хотим сказать не «написал», а «пишет» или «писатель», или «пиши», то мы всегда оставляем основу, т.е. эти три буквы всегда сохраняются в слове, меняется же все что вокруг них, т.е. или спереди добавляются буквы, или сзади, или же меняются огласовки у этих трех букв, или же огласовки удлиняются, но эти три буквы остаются всегда в слове.6.jpg5.jpg5.jpg

Теперь рассмотрим трехбуквенный глагол (написал), в измененной форме (пишет), как мы видим, все три буквы в слове присутствуют, изменились лишь огласовки этих букв и добавилась буква «Йа». 10.jpg9.jpg


Или рассмотрим четырехбуквенный глагол , в измененном виде , как мы видим, все четыре буквы сохранились, добавилась лишь «ТА».

- В обоих случаях к основе добавились буквы, в первом случае буква «ЙА», во втором «ТА», такие буквы, добавленные к основе, называются добавочными.5.jpg

- Если глагол без добавочных букв в чистой форме, как например глагол: , то он называется трехбуквенным чистым.9.jpg

- Если глагол без добавочных букв в чистой форме, как глагол: , то он называется четырехбуквенным чистым глаголом.6.jpg

- Если трехбуквенный глагол с добавленными буквами как , то он называется трехбуквенным добавочным. 10.jpg

- Если глагол четырехбуквенный с добавленными буквами как , то он называется четырехбуквенным добавочным.

У вас возникнет вопрос, как узнать разницу между добавочными буквами и буквами глагола, как понять какие добавочные, а какие нет. Для этого вам нужно выучить наизусть все добавочные буквы, их всего десять: ا ل ى وم ت ن سا ه, для легкости запоминания их можно соединить в виде

11.jpg

предложения: , которое переводиться как: «Не забудь тот день». Две объединенные буквы سا означают, что «Алиф» это удлинение, что говорит о том, что любое удлинение в слове, будет добавочной буквой.

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

Из урока вы должны знать:

1. Глагол бывает трехбуквенный и четырехбуквенный.


2. Глаголы бывают чистыми и добавочными.11.jpg

3. Добавочных букв десять, это:

Домашнее задание:

1. Выучить урок и уметь пересказывать.

2. Переписать текст, отмеченный от зеленной звездочки, до красной.

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

Книга: Учебник арабского языка: Урок 2. стр. 5

Если вы еще не выучили первый урок или знаете его плохо, то не нужно переходить ко второму, заучите первый на отметку 5, лишь потом переходите на второй, если вам нужен результат, а не объем мусора в голове. И пока не выучите первый урок, не переходите на второй урок Тасрифа, т.к. у нас один урок включает в себя изучение двух книг, то переходить ко второму уроку любой из книг, нужно лишь зная уроки обеих книг.

Далее по этому учебнику, я буду объяснять что-либо только при необходимости, т.к. каждый урок требует лишь заучивания слов и нуждается в разъяснении лишь иногда.

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

Домашнее задание:


  1. Выучить все слова второго урока, со словаря в конце книги.

  2. Выучить множественные формы слов с первой части второго урока.

  3. Выучить словосочетания с третей части второго урока.

  4. Переписать вторую часть урока.

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

Урок №3

Книга Тасриф: Урок 3. стр. 6 «Формы из которых состоят глаголы»

У каждого глагола есть своя форма, она состоит из трех букв. Но для начала поговорим о том, что понимается под понятием форма. Форма это три буквы: , обычно форма приводиться как одно единое слово Они используются так же, как в алгебре используют X и Y. Эти три буквы, как формула в алгебре, под которую подставляют любые нужные цифры, так и под эти буквы подставляют любые нужные арабские буквы. Это облегчает понимание того, как построены слова, и заучив форму, мы можем подставлять под не любые буквы и получать нужный нам смысл любого слова. Например, знакомое нам слово состоит из формулы, где буква заменила в формуле букву , буква «та» букву «1айн», буква «ба» букву «лям».13.jpg13.jpg15.jpg14.jpg13.jpg5.jpg13.jpg12.jpg


Для удобства понимания можно слово подставить под формулу: или

16.jpg5.jpg

14.jpg5.jpg

Первая буква «каф»в слове называется буквой «фауль калимат», т.к., буква по формуле подставлена на место буквы , буква «та» называется «1айнуль калимат», буква «ба» соответственно «лямуль калимат».15.jpg

6.jpg17.jpg

Так же слово может быть и с добавочными буквами, например: , в этом случае его форма будет:

Подставляемое слово обязательно должно соответствовать в огласовках формуле, т.е. огласовки должны быть у формулы и у подставляемого слова во всех калиматах и добавочных буквах одинаковыми.18.jpg9.jpg

Если же глагол четырехбуквенный, например: , то к последней букве в формуле, добавляется буква 19.jpg9.jpg

таким образом формула для слова будет .


Возможно, вам в данный момент не совсем понятно, зачем это нужно, для чего изучать образование формул, знать особенность их построения. На данном этапе задаваться этими вопросами вам не следует, просто знайте, что это нужно, и просто постарайтесь запомнить все, что дается вам в уроках, а далее, когда мы перейдем к дальнейшим урокам, для вас постепенно все начнет проясняться и вопросов не останется, а пока, важно делать то, что вам говорят и идти дальше.

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

Из урока вы должны знать:

1. Все глаголы подчинены формам, т.е. образованны из форм.13.jpg

2. Форма состоит из трех букв: 20.jpg18.jpg13.jpg

3. Если глагол четырехбуквенный, то к форме добавляем еще одну букву и получим

4. Первая буква в форме называется: «фауль калимат», воторая «1айнуль калимат», третья «лямуль калимат».

Домашнее задание:

1. Уметь пересказывать весь материал данного урока.

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

Книга: Учебник арабского языка: Урок 3. стр. 6

В данном уроке есть одна особенность, в которой вы можете запутаться: Когда используется слово «этот» - то на арабском это слово произносится так: , а когда используется слово «эти» - то произносится: ……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….21.jpg22.jpg


Домашнее задание:


  1. Выучить все слова третьего урока, со словаря в конце книги.

  2. Выучить множественные формы слов с первой части третьего урока.

  3. Выучить словосочетания с третей части третьего урока.

  4. Переписать вторую часть урока.

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

Урок №43.jpg2.jpg

Книга Тасриф: Урок 4. стр. 7 «Виды форм. Превращение из в »2.jpg

Итак, в данном уроке, мы с вами будем запоминать, как выглядит превращенный из одной формы 3.jpgdscn0947.jpg

в другую форму , т.е. в этом уроке, мы будем запоминать, как выглядит глагол прошедшего времени при превращении в настоящее-будущее время. Замечу, что существует много форм у глагола прошедшего времени и к каждой из этих форм, существует своя особая форма в настоящем-будущем времени. Поэтому мы будем с вами запоминать форму прошедшего глагола и форму настоящего-будущего глагола состоящих в паре, понятней будет, если посмотреть картинку ниже.

Итак, открыв Тасриф на стр. 7 урок 4. мы видим такую картину:

73.jpg23.jpg

Выделенное красным цветом это и есть пара формул, где «фа1аля» прошедшее время, а «яф1улю» настоящее-будущее произведенное от прошедшего.


Выделенное синим цветом, это примеры. Примеры учить ненужно, их просто прочитайте. Вам необходимо выучить все шесть пар глаголов выделенные на картинке красным цветом, которые находятся от седьмой страницы до восьмой.

У вас появится вопрос: «зачем это нужно знать наизусть». Ответ: Для того, чтобы уметь любое слово прошедшего времени, взять и перевести в будущее-настоящее, используя эти формулы.

У вас может появиться еще один вопрос: «почему некоторые формулы в будущем-настоящем времени одинаковые и как знать, где как их превращать», понятней будет, если посмотреть на картинку:

24.jpg

Как мы видим, форма прошедшего глагола разная, а формы настоящего-будущего одинаковые, как тут не запутаться? Когда я спрашивал этот вопрос у своего учителя, он мне ответил, что здесь нет другого выхода, кроме как знать слова наизусть, т.е. у нас нет возможности понять, когда надо использовать формулу настоящего-будущего глагола под цифрой 1 и под цифрой 2, к своим формам прошедшего глагола, кроме как заучив слова, которые подходят под эти формулы.

Если вы все же не поняли мой ответ, то в этом нет ничего страшного, т.к. для обучения это нам в данный момент не нужно, а нужно всего лишь заучить все шесть столбиков с формулами и все, это все что нам нужно из этого урока.

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

Из урока вы должны знать:

1. У каждой формулы прошедшего глагола, есть своя пара настоящего-будущего.

2. Глагол настоящего-будущего времени, получается из прошедшего.

Домашнее задание:

Выучить все шесть столбиков и уметь пересказывать наизусть.

Примечание: Я пока мало употребляю арабских слов, но далее я буду использовать только термины на арабском, поэтому запоминайте то, что в предыдущих уроках, иначе не будете понимать.


………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

Книга: Учебник арабского языка: Урок 4. стр. 7

В данном уроке нет ничего особенного, поэтому делаете все как обычно.

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

Домашнее задание:


  1. Выучить все слова урока, со словаря в конце книги.

  2. Выучить множественные формы слов с первой части урока.

  3. Выучить словосочетания с третей части урока.

  4. Переписать вторую часть урока.

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

Урок №5

Книга Тасриф: Урок 5. стр. 9 «Еще виды форм. Превращение».

В данном уроке, мы снова продолжаем учить наизусть формы прошедшего времени и настоящего-будущего.

Итак, вам необходимо выучить все формы, начиная от первой на стр. 9 и до девятой включительно на стр.10, т.е. вы должны знать девять формул, остальные учить не нужно, т.к. они редко встречаются в арабском языке, к ним мы вернемся позже.

74.jpg75.jpg

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

Домашнее задание:

  1. Выучить все девять форм и уметь рассказывать наизусть, даже если вас разбудят в два часа ночи.

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

Книга: Учебник арабского языка: Урок 5. стр. 8

В данном уроке нет ничего особенного, поэтому делаете все как обычно.

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

Домашнее задание:

  1. Выучить все слова урока, со словаря в конце книги.
  2. Выучить множественные формы слов с первой части урока.


  3. Выучить словосочетания с третей части урока.

  4. Переписать вторую часть урока.

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

Урок №6

Книга Тасриф: Урок 6. стр. 12 «Известный и неизвестный глагол».

Итак, глагол бывает известный и неизвестный .25.jpg26.jpg

- Что такое известный глагол?

- Известным глаголом называется глагол, в котором лицо совершившее действие известно, например: Он ударил Махмуда. Здесь нам известно, что Махмуда ударил ОН. Ведь когда мы так говорим, то указываем на какого-то человека пальцем и говорим: «он ударил», поэтому нам известно кто совершил это действие, поэтому глагол «он ударил» является известным.25.jpg

Что такое неизвестный ?dscn0947.jpg

- глаголом называется глагол, в котором скрыто лицо совершившее действие, например: Махмуда ударили. Кто ударил Махмуда? Мы не знаем, кто его ударил, никто нам не говорит его имя, не показывает на него пальцем, нам просто сказали, что Махмуда ударили. Говоря чуть по научному, неизвестным глаголом называется глагол, в котором скрыто подлежащее.26.jpg

-------------------------3.jpg2.jpg

Книга Тасриф: Урок 6. Часть 2 стр. 13 «Признаки известного и неизвестного глагола в и ».2.jpg


1. глагол, в времени. Теперь давайте рассмотрим известный глагол в прошедшем времени, т.е. будем изучать признаки в слове, по которым сможет определить, что это известный глагол в прошедшем времени. Признаком в слове является «фатха» в «фауль» калимате, т.е. если в «фауль» калимате слова стоит фатха, то значит данное слово является известным глаголом прошедшего времени. Например: - он написал.5.jpg25.jpg3.jpg

2. глагол, в времени. Признаками в слове известного глагола, настоящего-будущего времени является первая буква слова, над которой стоит фатха, их всего четыре разновидности: Например: . Также есть четыре формы, которые являются исключением, т.к. в их первой букве стоит дама, но при этом они тоже являются известным глаголом настоящего-будущего времени, 6.jpg27.jpg25.jpg

вот они: - их нужно запомнить.28.jpg

2.jpg2.jpg

1. Теперь рассмотрим как из известного , сделать неизвестный . Для этого на калимат и на все первые буквы ставим до калимата, а на калимат ставим кясру, 02.jpg06.jpg06.jpg03.jpg04.jpg30.jpg


например: при этом мы видим, что там, где был сукун, мы ничего не изменили.

29.jpg

Или вот еще пример: -5.jpg

3.jpg3.jpg

2. Теперь рассмотрим как из известного сделать 27.jpg3.jpg26.jpg

Для этого на первую букву слова, а первых букв у как мы помним четыре разновидности, это: , так вот, на первую букву ставим , а калимат оставляем как есть, а вот калимату ставим фатху. Например: 31.jpg01.jpg06.jpg04.jpg03.jpg

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

Из урока вы должны знать:

1.Глагол бывает известный и неизвестный.

2. ом называется в котором лицо совершившее действие известно. Например: он ударил.dscn0947.jpgdscn0947.jpg25.jpg


3. ом называется в котором лицо совершившее действие скрыто. Например: его ударили.5.jpg04.jpg01.jpg2.jpg25.jpg26.jpg

4. Признаком является в калимате, например: 27.jpg3.jpg3.jpg

5.Признаком является первая добавочная буква из букв , как мы помним это: «хамза», «нун», «та», «йа», над которой будет стоять , например: 28.jpg3.jpg6.jpg01.jpg25.jpg

Так же есть четыре формул исключений, которые тоже являются , вот они: 25.jpg


6. Как сделать из известного неизвестный.2.jpg3.jpg

7. Как сделать из известного неизвестный.

Домашнее задание:


  1. Уметь пересказывать весь урок в идеале.

  2. Запомнить четыре формулы исключения, нарисованные красными буквами в черных прямоугольниках.

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

Книга: Учебник арабского языка:

На этот раз пропустим урок арабского языка, т.к. урок тасрифа был чуть сложный и вам нужно направить все свои старания на усвоение материала из урока.

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

Урок №7

Книга Тасриф: Урок 7. стр. 14 «Сильные и Слабые глаголы».32.jpg33.jpg

Итак, глаголы бывают «сильные» и «слабые» 34.jpg

Сильные и слабые глаголы определяются по трем буквам, которые называются слабыми, это , если одна из этих трех букв есть в слове, то это слово – слабый глагол.

Сильные и слабые глаголы делятся по видам.33.jpg

У глагола три вида:

5.jpg35.jpg

1. – тот у которого в корне нет слабых букв, например: 37.jpg36.jpg


2. – тот у которого в корне «хамза», например: 39.jpg38.jpg

3. – у которого в корне есть ташдид или повторяющиеся буквы: 32.jpg07.jpg

У глагола пять видов:40.jpg

1. – у которого начальная буква слабая, например: 42.jpg41.jpg

2. – у него в калимате слабая буква: 44.jpg43.jpg06.jpg

3. – у него в калимате слабая буква: 47.jpg46.jpg45.jpg05.jpg

4. – у него в и калимате слабые буквы: 49.jpg06.jpg48.jpg05.jpg


5. – у него в и калимате слабые буквы: 05.jpg04.jpg

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

Из урока вы должны знать:

1.Глаголы бывают слабые и сильные.

Домашнее задание:


  1. Уметь пересказывать весь урок в идеале.

  2. Переписать в тетрадь виды слабых и сильных глаголов.

  3. Все новые термины записывать в словарик, в конце вашей тетради.

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

Книга: Учебник арабского языка: Урок 6. стр. 9

В данном уроке нет ничего особенного, поэтому делаете все как обычно.

Домашнее задание:

  1. Выучить все слова урока, со словаря в конце книги.

  2. Выучить множественные формы слов с первой части урока.

  3. Выучить словосочетания с третей части урока.

  4. Переписать вторую часть урока.

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

Урок №8

Книга Тасриф: Урок 8. стр. 17 «Переходной и непереходной глагол».

dscn0947.jpg51.jpg50.jpg

бывает переходной и непереходной 50.jpg

это тот глагол, с которого переходят к продолжению предложения, не используя предлоги или частицы. Например: Мухаммад читал газету. Нам в этом предложении не пришлось говорить, употребляя какой-либо предлог типа: «Мухаммад читал в газету», или «Муса укусил по хлебу», мы смогли составить предложение без дополнительных предлогов, такой глагол связывающийся с существительным без помощи предлогов и называется переходным.


- это тот с которого можно перейти к продолжению предложения лишь с помощью частиц, например: Мухаммад вошел в дверь. Если убрать предлог, то предложение будет неправильным: Мухаммад вошел дверь. Вот такой глагол переходящий к существительному с помощью частицы называется непереходным.51.jpgdscn0947.jpg

Вообще, глагол переходится в трех случаях (имеется в ввиду переходной и непереходной):52.jpg


  1. Если глагол перевести на форму переходной53.jpg

  2. Если глагол перевести на форму переходной

  3. Если вставить частицу. непереходной

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

Из урока вы должны знать:

1.Глагол бывает переходной и непереходной.

2. Переходным глагол называется, если от глагола к существительному позволительно перейти без употребления частиц.

3. Непереходным глагол называется, если от глагола к существительному возможен переход лишь используя частицу.

4. В каких трех случаях, глагол вообще возможно переводить к существительному.

Домашнее задание:

  1. Уметь пересказывать весь урок.

  2. Все новые термины записать в словарик, в конце вашей тетради.

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

Книга: Учебник арабского языка: Урок 7. стр. 10

Учим урок, кому-нибудь отвечаем вторую часть урока.

Домашнее задание:

  1. Выучить все слова урока, со словаря в конце книги.

  2. Выучить множественные формы слов с первой части урока.


  3. Выучить словосочетания с третей части урока.

  4. Переписать вторую часть урока.

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

Урок №9

Книга Тасриф: Урок 9. стр. 19 «Склонение глаголов в прошедшем времени»

dscn0968.jpg

Итак, в этом уроке мы будем заучивать глаголы в разных склонениях (склонение – это изменение слова по падежам и числам. Например слово ПИШУ, склонять это слово, означает, изменить его в соответствии с задаваемым к нему вопросом, например стоит такой вопрос: Рад чему? Ответ ПИСАНИНЕ, или вижу что? Ответ: писанину). Для чего нам нужно знать глаголы в разных склонениях? Для того, чтобы мы могли взять любой глагол и изменить его так, чтобы он подходил под нужный заданный вопрос.5.jpg

Итак, посмотрим на картинку выше. Под цифрой 1 мы видим знакомое нам слово и под ним его виды в разных склонениях, вот эти все виды мы и должны выучить наизусть, это главная цель из этого урока. Но мы должны не просто выучить, но и понять на каких основах образованно заучиваемое нами слово. Слово переводиться не просто НАПИСАЛ, а с очень важным дополнительным словом (местоимением) -

следующая страница >>